Распространение самообслуживания в магазинах требует доступ покупателей к товарам без участия персонала. Для решения применяется холодильное оборудование, которое позволяет разместить продукты и полуфабрикаты с хорошим обзором и доступностью, одновременно поддерживая низкую температуру их хранения.
Морозильная бонета или ларь-бонета применяется для выкладки замороженных продуктов: пельменей, полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы, мороженого. Морозильный агрегат обеспечивает поддержание температуры в пределах -18 - -25 С. Надстройка с полками позволяет организовать презентацию банок и упаковок, не требующих охлаждения и заморозки.
При выборе оборудования следует уделить внимание следующим критериям:
-
открытая бонета или со стеклянной крышкой;
-
тип холодообеспечения: встроенное или выносное;
-
габаритные размеры и тип установки - устройства могут размещаться в центре свободной площади, у стены или островами;
-
количество уровней, возможность выложить товары в гастроемкостях, на решетках и в корзинах;
-
компоновка агрегата - возможно верхнее, нижнее, боковое или выносное расположение морозильного агрегата;
При выборе морозильной бонеты в Уфе не стоит ориентироваться только на бренд. Заводы-изготовители адаптируют изделия к условиям рынка, поэтому стоимость зависит прежде всего от технических характеристик и формата.
Бонеты МХМ (МариХолодМаш) и Bonvini учитывают большую часть запросов покупателей, имеют удобный просторный формат для выкладки с расположенным в нижней части холодильным агрегатом и надстройкой с несколькими уровнями полок. Это дает хороший обзор товаров. Морозильные бонеты Frostor также предназначены для размещения товаров под прозрачной крышкой.
При выборе необходимо учесть свободные площади торгового зала, возможность создания удобных проходов, доступа к товарам для покупателей и персонала.